Люди этого не знают, но Karhu - один из старейших кроссовочных брендов в мире. Он был создан в 1916 году, так что он старше Финляндии (как страны). Их первый бренд назывался Sport Artiklar Ab, что означает "Спортивные товары". Они начали с производства копий, дисков и шипов для беговой обуви.
В 20-х годах прошлого века они сменили название на Karhu (в переводе с финского - "медведь") и стали спонсорами "Летающих финнов" - удивительных финских бегунов на длинные дистанции, которые выступали на Олимпийских играх: Ханнес Колехмайнен, Вилле Риттола и легендарный легкоатлет Пааво Нурми. Нурми до сих пор остается величайшим олимпийским бегуном всех времен, у него девять золотых и три серебряных медали.
В 1950-х годах некоторые из самых известных спортсменов выигрывали километры в моделях Karhu, но многие не знают, что три полоски на их спринтерских кроссовках стали узнаваемым логотипом другого производителя спортивного снаряжения. История такова: одна деталь на кроссовках спортсменов во главе с Эмилем Затопеком доминировала на Олимпийских играх в Хельсинки (1952), завоевав целых 15 медалей. Эта деталь была продана компании Adidas, которая использует ее и по сей день.
Вскоре после этого бренд зарегистрировал свой знаменитый логотип M, который в то время был единственным официальным логотипом на беговой обуви. Он произошел от финского слова Mestari, которое переводится как "чемпион". Различные вариации этого логотипа и сегодня можно увидеть на некоторых моделях Karhu.
Karhu продолжала развиваться как крупный спортивный бренд, по-прежнему ориентируясь на бег. В 1970 году Karhu разработали первую запатентованную промежуточную подошву с воздушной подушкой для своих кроссовок, а позже совместно с университетом Ювяскюля они изобрели технологию Fulcrum. Когда вы бежите, ваши ноги должны перекатываться с пятки на носок, чтобы облегчить движение вперед. Технология Fulcrum помогает вам бежать более эффективно и менее травматично. Она не такая мягкая, как технология Boost от Adidas, а немного жестче, что также помогает уменьшить колебания колена и придает большую устойчивость.
Даже когда бренд расширил сферу применения обуви для активного образа жизни, он остался приверженцем комфорта и оптимальной посадки. Пожалуй, самые популярные кроссовки Aria 95 (вдохновленные оригинальными кроссовками 1995 года) имеют уникальную конструкцию мононоска с лайкрой и специально разработанную стельку "по всему периметру". Несмотря на то, что инновации и технический дизайн имеют для Karhu первостепенное значение, они по-прежнему стремятся создать продукт, способный украсить наряд.
Отдельная и очень симпатичная история, которую финский бренд делает последние годы, — это тематические коллекции, посвященные какому-нибудь феномену северной природы или северной жизни. Удивительная особенность марки патриотично относиться к весьма суровым климатическим особенностям природы, которую в данном случае умудрились перенести и на кроссовки.
Кроссовки, красовавшиеся на ногах Канье Уэста Fusion 2.0. входят в коллекцию Mount Pallas', посвященную февралю.
Karhu - это бренд, который стремится уменьшить воздействие на окружающую среду и внедряет экологичные методы производства своей обуви. В производстве обуви используются переработанные материалы, а также реализован замкнутый цикл производства, который позволяет сократить количество отходов и сохранить ресурсы.
Karhu заботится о том, чтобы в каждую обувь, которую они производят сегодня, вкладывалось то же наследие и мастерство, что и в начале 1900-х годов. Эта очень умная обувь не только идеально подходит для ходьбы, на нее также приятно смотреть.
23 апреля 2024